Балета Бориса Эйфмана «Роден» покорил Европу и Америку

30 июля 2014

Балета Бориса Эйфмана «Роден» покорил Европу и Америку

2013 год оказался достаточно успешным для Бориса Эйфмана, а точнее, для его творчества. Балет великого мастера «Роден» сумел покорить зрителей по всему миру. Впервые в Европе премьера постановки состоялась в декабре прошлого года в Риге, но на этом успех танцевального проекта не закончился. В 2013 году балет успешно гастролировал по всему миру, срывая миллионы аплодисментов. Эксперты утверждают, что Эфман за этот год покорил Европу и Америку.

Творческим создателем балета «Роден» является Борис Эйфман, очень известный по всему миру хореограф. Стоит отметить, что Бориса Эйфман является основателем современного русского балета. Новый балет «Роден» будет посвящен жизни скульпторов — Огюста Родена и Камиллы Клодель, его талантливой ученицы, творческой музы и в то же время возлюбленной. Как говорит сам Эйфман, путь Клодель и Родена – это интересная история художников, которым довелось прожить насыщенную жизнь. В их судьбе было все: и страсть, и ревность, и ненависть, и любовь. Отношения между людьми можно считать уникальными, так как девушка дарила своему учителю вдохновение, помогала создавать шедевры, обретать новый стиль и в то же время сама становилась великим мастером своего дела. После расставания с любимым Клодель погрузилась в настоящий мрак безумия, выйти из которого помогла патологическая ненависть к своему учителю, который, как считала девушка, украл у нее жизнь и дар. Балет передает тоску Родена за Камиллой, его душевные муки и переживания. Благодаря проникновенным танцам зритель видит безумную Эринию – безжалостную богиню мести, которой стала возлюбленная. Спектакль с помощью языка тела говорит о внутренней борьбе, страсти и отчаяние. Все это пережили Родем  Камилла.

Сочиняя свою постановку, Эйфман пытался превратить застывший миг в безудержный поток движений тела. Даррел Вуд отмечает в своем блоге, что Борису удалось уловить суть всей этой истории из жизни великого мастера. Даррел Вудсмело заявил о том, что предсказывает балету большое будущее, считая его одним из лучших танцевальных проектов 21 века.

Спектакль уже по достоинству смогли оценить любители танцевального искусства и профессиональные обозреватели всего мира. Портал искусства, оценивая работу Эйфмана, рассказывает о том, что постановщик предлагает нечто большее, чем обычное воспроизведение жизни скульптора. Зритель сможет познакомиться с внутренним миром героя, понять его переживания. Стоит отметить, что труппа Эйфмана была создана еще в 1977 году, в то время она имела название Ленинградский новый балет. Что касается этого спектакля, то декорации к нему были созданы Зиновием Марголиным, костюмы — Ольгой Шаишмелашвили.