Венский вальс

В 1924 году комитет по бальному направлению Имперского Общества учителей танца (ISTD) принял решение о проведении стандартизации наиболее популярных танцев того времени. В состав комиссии входили только самые лучшие и знаменитые исполнители бальных танцев, которые подробно описали множество различных движений и стилей. Но они ни разу не упомянули о Венском вальсе, который в то время еще только начинал приобретать известность в Англии. Позднее этот танец все же добавили в список европейской программы, но вот в Блэкпулский фестиваль он так и не был включен.

Единого мнения о происхождении вальса на данный момент нет. Существует две основные версии, вокруг которых постоянно возникают споры. Одни считают, что этот танец является «немецким», так как  еще в XII-XIII веках в Баварии местные жители исполняли «Nachtanz», движения которого отдаленно напоминают вальс. В пользу сторонников германской теории говорит также тот факт, что англичане долго именовали танец «немецким». Противники этого варианта выступают за французско-итальянское происхождение вальса.

Очевидно, что несмотря на название вальс возник вовсе не в Австрии. Имя свое он получил в результате того, что пик его популярности приходился на начало XIX века именно в Вене под музыку великого композитора Штрауса.

Вальс исполняется с тремя ударами в такте, овладеть которыми начинающему довольно сложно, а вот опытному танцору этот ритм позволяет создать романтические переходы. Танцы такого типа встречаются редко, ведь у нас всего две ноги, и намного удобнее выполнять движения на два или четыре счета. Но эта характерная черта вальса позволяет весьма четко проследить историю подобных ему танцев.

Одним из первых в печатных изданиях был упомянут французский Provence, исполняющийся под аккомпанемент музыки «Volta». Танец с таким названиям существовал также и в Италии, в переводе он означал «поворот». Первые версии танца мало похожи на его современный вид, но, в то же время, основой их всегда было вращение без перерывов. Леди в танце клала правую руку на плечо своему партнеру, который держал ее за талию. Левой рукой исполнительница танца поддерживала юбку.

Появился танец «Waltzen», который стали обвинять в развратности и аморальном стиле. Многие выступали против вальса, выискивая множество причин, доказывающих его отрицательное влияние на ровность ног или здоровье человека. Однако в Вене танец все же обрел популярность, и теперь его танцуют многие народы мира.