Ча-ча-ча

Впервые танец Ча-ча-ча как отдельный вид танца начал преподавать Пьер Лавелл. Все началось с того, что этот преподаватель бальных  посетил Кубу в 1952 году и заметил, что танец румба там исполняется по-особому ритму (он задается ударами барабанов, кастаньет, и тремя «клацанием») и дополняется шагами, которые соответствуют ударам в музыке.

Никто точно не знает, что именно означает название танца «ча-ча-ча», возможно, оно произошло названия энергичного «гуарача», есть также версия, что ча-ча-ча – это энергичное постукивание каблучков кубинок, отбивающих такт. На сегодняшний день ча-ча-ча – это один из пяти танцев, включенных в программу латиноамериканских танцев, а музыка этого танца – это смесь африканских мотивов с латиноамериканской гитарой. Также на становление танца «ча-ча-ча» повлияла творчество композитора  Энрике Хоррина, который экспериментировал с музыкой этого танца.

В наши дни ча-ча-ча исполняют в ритме 120 ударов в минуту и на каждый удар делают шаг. Шаги выполняются с носка, сопровождаются резким движением бедер и выпрямлением колена. Движения таза и бедер при шаге придет выразительность танца. При шаге вес переносится вперед, нога должна скользить вдоль пола. С момента своего возникновения танец преобразился и за 50 лет своего существования вобрал в себя ритмичные движения таких танцев, как «гуарача» и «мамбо» и «румба».

Мамбо – один самых популярных танцев в Латинской  Америке. Он быстро распространился практически во всех странах Латинской Америки, особенно Карибского бассейна, а также в США, в латиноамериканских сообществах. Изначально танец «Мамбо» возник в Африке, он выстукивался высохшими черепами и был посвящен африканской языческой богине с именем Мамбо.

Танец мамбо стал родителем многих зажигательных латиноамериканских танцев, в том числе гуарачи. Гуарача – это мамбо, которую станцевали, добавив новые ритмы и движении. Когда этот танец только возник, его стали называть «мамбо с гуэро-ритмом». Танец румба, которая стала основой танца ча-ча-ча зародился также в Латинской Америке, путем бурного смешения африканских ритмов чернокожих рабов и испанских ритмов колонизаторов.

Главное в танце «ча-ча-ча» — это прочувствовать его характер. Несмотря на то, что ча-ча-ча родился из румбы, он говорит о беззаботности.