Танцевальный стиль – бачата

22 января 2014

Танцевальный стиль – бачата

Музыкальным стилем и танцем Доминиканской Республики является бачата. Он широко распространен в странах Карибского бассейна, в латиноамериканских общинах США.

Возникновение бачаты связано с напряженной социальной обстановкой, которая сложилась в 60-х годах в Доминиканской Республике. Однако отдельными исследователями утверждается существование источников, которые упоминают этот танец в более ранний период.

Бачата представляет смесь доминиканского сона и болеро и при этом особенностью является отсутствие ритма «клаве», что в очередной раз подтверждает ее доминиканское происхождение.

После некоторого запрета периодом рассвета считается 80 годы прошедшего века. Исполнители увидели, что бачата подходит для передачи различных чувств и стали широко использовать такую экспрессивную сторону. 

К концу двадцатого века в бачате сложились три базовых основных направления, которые связаны с популярными в те времена музыкантами: Луиса Диаса, Виктора Виктора. Именно благодаря им были разрушены отрицательные стереотипы, и негативное отношение к бачате. Это способствовало дальнейшему развитию этого танца.

Прошедшие в Доминиканской Республике социальные, экономические и культурные преобразования привели к тому, что танец бачата приобрел популярность и известность, как у себя на родине, так и за ее пределами. Новыми исполнителями, такими как Луис Варгас, Раулин Родригес, Антони Сантос, были внесены свои оригинальные изменения в традиционный стиль бачаты. Новшества коснулись как музыкальной части, так и текстов. Слова к песням стали носить более вольный характер. Музыка приобрела более быстрый темп, который в полной мере соответствует ритму современного города.

В качестве аккомпанемента в этом танце главным образом используется акустическая гитара, или ее ближайший родственник – рекинто, имеющий резкое металлическое звучание.