Танец Великого Гетсби

28 января 2015

Танец Великого ГетсбиВ ближайшее время в Санкт-Петербурге дебютирует всемирно известный балет «Великий Гетсби» — детище Константина Меладзе в уникальной драматургии хореографа Дуайта Родена при участии метра хореографии Дениса Матвиенко.

Семья Матвиенко создали неподражаемое хореографическое шоу, длиной около двух часов, в котором ярко и энергично разворачивается сюжет. Три пары производят замену партнеров, при этом их постепенно охватывает тоска, уныние и они трагически гибнут. Для простоты понимания сюжетной линии на экран выводятся образы исполнителей с описанием их ролей в балете. Такой экран — творческое решение Вячеслава Окунева, на который проецируются фотографии, с изображением места происходящих событий пышущая роскошью гостиная дома Гэтсби, красивый городской пейзаж или шоссе, по которому на огромной скорости мчится дорогой автомобиль. Атмосфера любви создается при помощи лунного света и отблесков звезд, а также романтических ликов главных актеров. Оружие, игральные карты и денежные банкноты создают впечатление о главном герое как о человеке, играющем своей жизнью.

Дуайт Роден — хореограф высшего класса, основатель и неизменный лидер труппы Complexions, постановщик зрелищ для проекта Cirque du Soleil и танцев для львиной доли голливудских фильмов, постарался не использовать в своей постановке сложнопонимаемых философских моментов. Он влил в балет остроту и пикантность уличной культуры, сделал его веселым сексуальным и возбуждающим. По мнению актеров, о таких отношениях между мужчиной и женщиной можно только мечтать. При создании танцевальных этюдов, он постарался учесть все пожелания исполнителей. Любовные сцены наполнены классическими обводками и высокими танцевальными поддержками. Страстные диалоги умело комбинируют смелую жестикуляцию и потрясающие падения, что еще больше подчеркивает всю остроту их направленности.

Захватывают зажигательные пляски на высоких каблуках в волнах джаза, очень интересный и привлекающий получился театральный мир финансовых афер. Сольные монологи исполнителей так ярко и самозабвенно показывают глубину беспросветной тоски и грусти, что можно провести аналогию с описанными в романе унынием и гнетущим отчаянием. Балетная постановка насыщена цирковыми элементами с акробатическими этюдами, обещается полное отсутствие этических ограничений, но это уже зритель сможет отметить самостоятельно.