Танец Меренге

13 июля 2013

Танец  Меренге

Меренге – танец и стиль Доминиканской Республики, получивший широкую известность и в латиноамериканских странах. Музыку меренге характеризует быстрый темп, она состоит из трех частей: ритмическая, мелодическая, вокал. Для исполнения меренги нужны три музыкальных инструмента. За ритмическую часть отвечают гуира и тамбора. Главный инструмент в «типико» — ансамбле это кнопочный аккордеон. В фольклорном меренге часто применяют мараки и язычковую маримбу. В современной меренге аккордеон почти не участвует.

Меренге – очень энергичный парный танец, движения в нем должны быть легкие и эротические, так как очень важен элемент флирта. В танце используются круговые движения бедер, движения плечами в быстром темпе и вращения корпуса.

Откуда произошел меренге, до сих пор непонятно. Имеется три версии:

  • Меренге сочинил и исполнил доминиканский композитор, который был руководителем военных оркестров;
  • Впервые меренге прозвучал после битвы, когда доминиканские войска победили гаитян;
  • Меренге имеет прямое происхождение от кубинской мелодии, которую называют упа, пришедшую с Пуэрто-Рико.

Историки склоняются к третьей версии, которая более правдоподобна. Меренге сначала исполнялось при помощи народных инструментов, в последующем был завезен диатонический аккордеон.

Меренге очень быстро завоевало симпатии и вытеснило многие танцевальные ритмы, например, тумбу. Халео, которое завершала танец, благодаря включению экзотических ритмов, перестала быть частью меренги.

Высшее общество долго было против нового жанра, потому что меренге имел африканские корни. Но в начале ХХ века меренга стала возрождаться. Большую роль в возрождении сыграло распространение радио.

Музыкальные критики полагают, что с 2000-го года у меренге начался кризис. Коммерция нанесла большой удар по самобытности жанра и вместо натурального танца появились альбомы низкого качества. Тем не менее, остались ветераны жанра, которые возрождают танец заново.