Самба

История этого танца исходит от слияния танцев привезенных в Бразилию из Конго и Анголы, с португальскими и испанскими танцами Южной Америки из Европы. Embolada, Catarete и Batuque — танцы, привезенные португальцами в 16 веке в Бразилию из Анголы и Конго. В Европе эти танцы считались очень греховными, поскольку инквизиция не допускала касания пупками у танцоров.

Embolada — изображающий корову танец, у которой для безопасности на рогах прикреплены шары. В нынешнее время в Бразилии слово «embolada»- синоним слову «дурацкий». Возвращаясь к истории добавим,что популярность танца была настолько высока,что Manuel I,король Испании,запретил этот танец,выпустив соответствующий закон. В танце внимание концентрируется на пару, танцующую в центре,вокруг которой по кругу танцуют люди, используя шаги, похожие на чарльстон.

В 1830-ых был образован танец «Lundu», скомбинированный из движений танца Embolada с дополнительными колебаниями бедер и корпуса. Позднее участниками карнавала в Рио были привнесены некоторые изменения, добавляющие в танец новые шаги, именуемые как Copocabana. Затем,чуть ранее 1885 было описан танец, которым было заинтересовано высшее общество Рио-де-Жанейро.Для этого Embilada был немного изменен: его можно было исполнять в закрытой танцевальной позиции,считающаяся в тех кругах  единственно возможной и правильной.

История названия «Samba» не ясна, «Zambo» означает «ребенок негра и бразильской женщины». Позже появился образ танца Two Step, который содержал объединение Samba и Maxixe, и был в США в начале двадцатого века. Всемирную известность танец приобрел после шоу во Франции в Париже 1905 года.

По хронологии следующий вариант самбы был называн «Carioca» и датируется 1934 годом. Свою известность он приобрел после его исполнения Фредом Астером в фильме «Flying Down to Rio» (Полет в Рио). Далее, в 1938 Carioca появилась в США и достигла своего пика после серии фильмов с Кармен Мирандой в 1941 году.

О многократном происхождении самбы говорят фигуры с разными ритмами, исполняемы в танце. Примером может служить то, что Boto Fogo (ботафога) выполняется в четверть счета а Natural Rolls (правые роллы) в половинном ритме. Часто этот танец называют «южноамериканским вальсом».

Суть самбы заключается в веселье и флирте с партнером с помощью заигрываний и по разному интерпретируемых движений бедрами. В этом душа этого захватывающего танцы,без этих движений самба была бы пресной.