Музыка для спортивных бальных танцев

26 января 2015

Музыка для спортивных бальных танцевЛюбую музыку можно слушать без танцев, но вот танцевать без музыки не получится. Танцуя или наблюдая за танцующими, создается правильное впечатление того, что музыка является душой танца и чтобы научиться красиво двигаться, нужно понимать и чувствовать музыку. Танцевальные трико, платья, туфли, прическа и макияж — далеко не самое важное в бальных танцах. Намного важнее понять душу танцев — музыку.

Перед изучением бальных танцев, необходимо понять и прочувствовать музыкальное сопровождение. Часто не только у танцоров, но и у педагогов, встает вопрос о правильном начале работы над новым танцем. Некоторые стараются сначала отработать движения, а потом добавляют подходящую музыку. Кто-то, в первую очередь работает с композицией и затем подбирает под нее движения, при этом постоянно ориентируясь на сочетание того и другого.

Тем не менее, оба варианта являются неправильными. Начинать изучение нового танца необходимо с прослушивания музыкального сопровождения. Это необходимо для того, чтобы научиться правильно рассчитывать движения под него и ощущать такт.

Большинство известных танцоров сходятся во мнении, что хороший танец сопровождается арифметикой, потому что перед изучением движений, его необходимо просчитать и собрать воедино. Понимая какой танец нужно освоить, например, вальс (разновидностей которого очень много: фокстрот, танго, самба, румба и т. д., каждая из которых отличается темпом).

Необходимо начать поиск музыкального стандарта для бальных танцев, который сходится с собственным представлением танцора о движениях и подходящей музыке. Проще всего найти готовую композицию в музыкальных сборниках, которых много на просторах Интернета. Однако, даже быстрый поиск подходящей музыки, сопровождается обрезкой композиции под количество движений, несмотря на то, что она часто записана не дольше трех минут.

Танец способен выразить мысли и чувства танцоров

Более сложны вариантом выбора музыки для бальных танцев, является запись с помощью знакомых музыкантов. Это особенно удачный вариант, если необходимо сделать из современных композиций музыку для фокстрота, румбы или танго. После готовности композиции, ее придется прослушать много раз, для того чтобы понять как и что будут выражать движения.

По сути, танец — это телесное выражение чувств, которые наполнены музыкальной композицией. Это можно сравнить с декларированием стихов, потому что без глубинного понимания смысла танцевальных движений, их не смогут понять окружающие и в итоге получатся просто движения.