Модерн — американский танец

17 апреля 2014

Модерн   американский танецФольклор стал источником вдохновения такого танца, как модерн, ведь американские мастера смогли перенести народные танцы и музыку в исполнение на площадках баров, танцевальных залов и мюзик-холов.

История становления

Последняя четверть 19 века как раз приходится на период активного развития различных форм профессиональной хореографии. А американский стиль «новшества» стал основной фазой в развитии хореографического театра. Тонкая связующая ниточка данного направления танцев берет свое начало от фольклора народов, которыми в основном были негры и индейцы.

Основная суть телодвижений в танце заключается в ритмичности корпуса, пластических приемов, наклонов и перегибов, упражнений и танцевальных играх на сцене. Одним словом охарактеризовать этот американский танец можно, как сложная эксентричность рисунка.

Создателями танца модерн считаются американцы и европейцы, которые объединяли при помощи этого направления людей, схожих по мировоззрению. Все американские же постановщики считали себя последователями такой именитой прорадительницы танца, как Айседора Дункан, только вот никто лично с ней не был знаком, так как свою творческую карьеру она в большей степени осуществляла в Европе.

Еще более прямое действие на развитие танца произвела американская звезда танца- Р. Сен-Дени, которая стала популярной благодаря театрализованности культовых танцев Востока. В 1915 году была организована целая школа, где изучалось данное искусство, а многие мировые танцовщицы получили свой первый сценический опыт именно на сцене этой школы.

Одна из учениц школы «Денишоу», Марта Грэхем, смогла больше всех реализоваться в полной мере, а в последствии ее танец-модерн смог значительно повлиять на все искусство, как однажды это сделала Дункан. Основной особенностью исполнения Марты стало выражение американского характера при помощи телодвижений, куда она вкладывала смысл той эпохи, где наблюдалось первое заселение Америки людьми. Дальнейшая деятельность танцовщицы выражалась в основном в усложненной метафоричности действия, ведь за основу исполнения она брала библейскую мифологию и античные сюжеты.

До сих пор, в искусстве негритянских хореографов наблюдается ритмопластика фольклорных корней, которые бережно стараются донести до следующего поколения.

Новый этап развития

Новая ступень развития модерна приходится на 60-е годы, когда на ряду с профессионалами своего дела, стали появляться хореографы, полностью стиравшие грань между организованным танцем и приевшимися упражнениями ритмики.

Основное отличие танца и стиля модерн заключается в полном выражении свободы, которая открывает много дверей, но порой явное отсутствие таланта и профессионализма принимается за «инновации» и новые художественные идеи.