Экспрессивный фламенко

22 мая 2013

Экспрессивный фламенко

Звук гитары задевает за живое. Инструмент вспыхивает и издает первые аккорды, затем замолкает и вновь начинает петь. Именно благодаря гитаре возможно создать ритмический оттенок, присущий танцу фламенко. Танец фламенко обладает собственным языком. Он очаровывает индивидуальностью и неповторимой выразительностью. Особых правил у фламенко нет, поэтому исполнители могут позволить себе долю импровизации и свободы. Жесты во фламенко ни о чем не повествуют и не обладают определенным смыслом. Они появляются в результате стремления исполнителя выразить чувства, переполняющие душу.

В парном исполнении синхронность фламенко нарушается. При этом существует постоянный диалог между двумя сердцами и спор мужского и женского начал. Женщины, танцуя фламенко, двигаются плавно и грациозно. Мужчины стремятся показать свою отвагу, дух борьбы, работая ногами. Свидетельствами непокорности становятся непрекращающаяся работа рук и повороты тела.

Танец фламенко обладает множеством стилей, каждый из которых обладает собственной идеей. Идея выражается в эмоциях и манере исполнения. Исполнители стремятся вложить частичку своей души в каждый танец и песню. Без задора, вдохновения, огня невозможно проявить себя в танце.

Танец фламенко обладает противоречивой историей. Неизвестно, откуда в нем появилось столько экспрессии, которая способна произвести такое сильное впечатление, когда вырывается наружу. По одной из версий своим темпераментом танец обязан индийским цыганам, в свое время обитавшим в Андалусии на юге Испании. Некоторые источники утверждают, что мелодичность композиций и плавные движения были позаимствованы у арабов. Темпераментные звуки трещоток пришли от греков. Фламенко сочетает естественность чувств и внутреннюю красоту человека. Достаточно одного знакомства, чтобы навечно стать его поклонником.